Замечания по итоговому варианту проекта Устава

19 мая 2020г. мной в правление ПКИЗ “Слава” и в чат “Устав Обсуждение” были направлены мои замечания и предложения по проекту Устава.

   По сути все мои замечания были направлены на приведение проекта Устава в соответствие с действующим законодательством и наделением правления и председателя правления определёнными обязанностями перед членами товарищества. Также мной предлагалось ввести в проект Устава ответственность исполнительных и контролирующих органов товарищества.

   Правлением ПКИЗ “Слава” все мои замечания и предложения были проигнорированы.

   Подготовленный правлением ПКИЗ “Слава” проект Устава всё так же не соответствует нормам Федерального законодательства, а именно:

   1. В проекте Устава напрочь отсутствует порядок включения вопросов в повестку дня общего собрания. Это означает, что любой рядовой член товарищества не вправе предлагать свои предложения по повестке дня предстоящего общего собрания.

   2. Федеральный закон РФ от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд" (далее ФЗ-217) устанавливает обязательные требования к содержанию Устава.

   Так, в ст.8 ФЗ-217 содержится требование об обязательном указании в Уставе товарищества порядка предоставления членам товарищества информации о деятельности товарищества и ознакомления с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества. Данный порядок напрочь отсутствует в проекте Устава.

   Также, в соответствии с указанной ст.8, в Уставе товарищества должен быть прописан порядок взаимодействия с гражданами, ведущими садоводство на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства, без участия в товариществе. Данный порядок должен быть прописан отдельной статьёй для лучшего понимания. В итоге: в проекте Устава есть пара упоминаний о вышеуказанных лицах, но нет обязательного порядка по взаимодействию с ними.

   В проекте Устава товарищества не прописан порядок управления деятельностью товарищества, не прописан порядок принятия решений органами товарищества.

   3. В проекте Устава товарищества нет порядка подачи в органы товарищества заявлений (обращений, жалоб), как того требует пункт 5 части 1 статьи 11 ФЗ-217.

   4. Очень важное замечание.

   Пункт 2 части 1 статьи 19 ФЗ-217 говорит о том, что председатель товарищества имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом товарищества не подлежат обязательному одобрению правлением товарищества или общим собранием членов товарищества.

   Если Уставом товарищества не определён перечень документов, которые не подлежат обязательному одобрению правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, то к чему это может привести, - не трудно догадаться.

   5. Я неоднократно предлагал ввести в проект Устава обязанности председателя, помимо тех его обязанностей, которые определены в ФЗ-217. Правление даже не хочет об этом слушать, мотивируя это тем, что нет смысла прописывать в Уставе обязанности председателя, которые и так изложены в ФЗ-217.

   Однако, часть 2 статьи 19 ФЗ-217 говорит об обратном: Председатель товарищества в соответствии с уставом товарищества исполняет другие необходимые для обеспечения деятельности товарищества обязанности. Нам не чем “нагрузить” председателя?

   6. Часть 8 статьи 21 ФЗ-217 устанавливает требование по включению в Устав товарищества порядка ведения делопроизводства в товариществе, в том числе порядка передачи документов в связи с переизбранием, отстранением от должности лиц, избранных в органы товарищества.

   В проекте Устава это требование ФЗ-217 напрочь отсутствует.

   7. Про ущемление прав собственников и правообладателей земельных участков, содержащихся в проекте Устава, я писал 19 мая.